^
14 мая 2014
360

Информационный обзор

Информационный обзор № 7 за период с 05.05.2014 по 08.05.2014

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся градостроительного проектирования.

Согласно Федеральному закону в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления утверждаются региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.

Нормативы градостроительного проектирования определяются как расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения объектов регионального и местного значения (объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, социально-культурного, коммунально-бытового и рекреационного назначения).

Федеральным законом устанавливаются содержание каждого вида нормативов градостроительного проектирования, порядок их подготовки и утверждения, а также внесения в них изменений.

Предусмотренные Федеральным законом нормативы градостроительного проектирования либо изменения в ранее принятые нормативы градостроительного проектирования подлежат утверждению до 1 января 2015 года.

Вступил в силу 05 мая 2014 г.

pravo.gov.ru


Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральным законом в статьи 19.4, 19.41, 19.5, 19.61 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, согласно которым в дополнение к предусмотренной этими статьями административной ответственности за нарушения в сфере осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается ответственность за нарушения в сфере осуществления муниципального контроля, в частности за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, воспрепятствование законной деятельности указанного должностного лица и иные нарушения.

В связи с изложенным статья 28.3 кодекса дополняется частью 7, в соответствии с которой должностные лица органов местного самоуправления наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями кодекса. Перечень таких должностных лиц будет устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

Вступает в силу 16 мая 2014 г.

pravo.gov.ru


Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 118-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»

Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» изменение, согласно которому недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного. В настоящее время в названном случае могут отчуждаться жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры, принадлежащие подопечному.

Изменение, содержащееся в Федеральном законе, по существу, носит редакционный характер и затрагивает термины, называющие недвижимое имущество подопечного, которое при определённом условии может отчуждаться.

Федеральным законом не меняются правила распоряжения недвижимым имуществом, принадлежащим подопечному.

Вступает в силу 16 мая 2014 г.

pravo.gov.ru


 

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральным законом предусмотрено внесение в Гражданский кодекс Российской Федерации системных изменений, касающихся гражданско-правового положения юридических лиц.

Уточнены понятие юридического лица, содержание его учредительных документов, правила определения адреса, момент возникновения и прекращения правоспособности, требования к содержанию и порядку принятия решений о создании юридических лиц, а также к их наименованию, состав и компетенция органов юридических лиц, требования к лицам, которые уполномочены выступать от имени юридического лица, и членам коллегиальных органов юридических лиц. Предусмотрена ответственность указанных лиц, а также лиц, определяющих действия юридического лица.

Подробно урегулирован порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе механизмы защиты интересов кредиторов юридического лица при осуществлении указанных процедур, источники средств, необходимых для проведения процедуры ликвидации юридического лица. Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен положениями, регулирующими порядок прекращения недействующего юридического лица, а также распределения имущества ранее ликвидированного юридического лица между его кредиторами.

Перечень условий, необходимых для осуществления юридическим лицом отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных законами, дополнен свидетельством о допуске к определённому виду работ, выданным саморегулируемой организацией.

Подверглась изменениям система организационно-правовых форм юридических лиц. Некоторые из существующих организационно-правовых форм рассматриваются в качестве видов юридических лиц, относящихся к одной организационно-правовой форме.

Установлено, что с даты вступления в силу Федерального закона возможно создание юридических лиц только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона. В то же время предусмотрено, что к юридическим лицам, создаваемым Российской Федерацией на основании специальных федеральных законов, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено такими федеральными законами.

Помимо существующей классификации юридических лиц (коммерческие и некоммерческие) введена их классификация, предусматривающая унитарные и корпоративные юридические лица в зависимости от наличия или отсутствия у их учредителей (участников) прав выступать в качестве членов таких юридических лиц и формировать их высшие коллегиальные органы.

Особое внимание в Федеральном законе уделяется регулированию корпоративных отношений, в частности, вопросов управления в корпоративных юридических лицах, контроля над ними, ответственности контролирующих лиц. Определены права и обязанности участников любых корпораций, а также корпораций отдельных видов. Установлен порядок возвращения участнику корпорации права участия в ней в случае утраты такого права помимо его воли. Подробно урегулированы вопросы, связанные с содержанием корпоративных договоров, порядком и правовыми последствиями их заключения, правами и обязанностями сторон таких договоров. Уточнены порядок оплаты уставного капитала хозяйственных обществ, а также круг объектов гражданских прав, которые могут быть внесены в качестве вклада в имущество хозяйственного товарищества или общества.

Введена классификация хозяйственных обществ, разделяющая их на публичные и непубличные. Регулирование отношений с участием непубличных хозяйственных обществ изменилось в сторону большей диспозитивности. Одновременно исключено разделение акционерных обществ на открытые акционерные общества и закрытые акционерные общества.

Установлен порядок регулирования отношений аффилированности.

Вступает в силу 01 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

pravo.gov.ru


 

Постановление Правительства РФ от 05 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»

Реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» осуществляется в 2014 - 2017 годах.

Жилье экономического класса, построенное (строящееся) застройщиками в рамках программы, подлежит соответственно передаче или продаже по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенным в течение такого строительства, либо по договорам купли-продажи, заключенным в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса (далее - объекты жилищного строительства), по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья, гражданам Российской Федерации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников программы имеют право на приобретение такого жилья, из числа граждан:

- имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы, но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы;

- проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- имеющих 2 и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы;

- имеющих 3 и более несовершеннолетних детей;

- являющихся ветеранами боевых действий;

- относящихся к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 25 октября 2012 г. № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса».

В целях реализации программы органы исполнительной власти субъектов РФ - участников программы, в том числе по предложениям органов местного самоуправления, проводят отбор земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков, проектов жилищного строительства на этих земельных участках в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. № 404, в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ - участников программы.

Земельные участки, отобранные для реализации программы или предоставленные для реализации программы Фондом, подлежат включению в региональную (муниципальную) программу развития жилищного строительства.

Утверждены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Документ официально не опубликован.


consultant.ru
 


Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 401 «О внесении изменений в Правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий»

Федеральным законом №128-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, согласно которым средства материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, заключённому с одной из организаций, являющейся:

-кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

-микрофинансовой организацией в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;

-кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года №190-ФЗ «О кредитной кооперации»;

-иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Федеральным законом №128-ФЗ также установлено, что средства материнского (семейного) капитала направляются на указанные цели при условии предоставления лицом, получившим сертификат на материнский капитал, документа, подтверждающего получение займа, путём безналичного перечисления на счёт в кредитной организации.

Подписанным постановлением вносятся соответствующие изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утверждённые постановлением Правительства от 12 декабря 2007 года №862.

Таким образом, указанные Правила приводятся в соответствие с положениями Федерального закона №128-ФЗ.

government.ru


 

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Федеральный закон направлен на либерализацию процедуры создания обществ с ограниченной ответственностью и предусматривает изменение порядка оплаты уставного капитала таких хозяйственных обществ при их создании.

Федеральным законом отменяется установленное Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Обобществах с ограниченной ответственностью» требование обязательной оплаты не менее чем половины уставного капитала создаваемого общества с ограниченной ответственностью до государственной регистрации общества.

Вместо этого предусматривается, что уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть оплачен его участниками в течение срока, который определён договором об учреждении общества, а в случае учреждения общества одним лицом – в течение срока, который определён решением об учреждении общества и который не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества.

Вступил в силу 05 мая 2014 г.

pravo.gov.ru


 

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на обеспечение участия в отношениях гражданского оборота обладающих гражданской правоспособностью юридических лиц, которые на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов– Республики Крым и города федерального значения Севастополя имели место нахождения на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону указанные юридические лица (за исключением тех юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правовых образований или участниками которых являются публично-правовые образования) могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 г. Такие юридические лица приобретут права и обязанности российских организаций с момента внесения записи о них в названный реестр, при этом их личным законом станет право Российской Федерации, в связи с чем в статью 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом вносится корреспондирующее изменение.

Федеральным законом установлены требования, которыми указанным юридическим лицам следует руководствоваться при приведении своих уставов в соответствие с законодательством Российской Федерации. Юридические лица, функционирующие в качестве некоммерческих организаций, не вправе указывать в учредительных документах, что они являются коммерческими организациями; юридические лица, которые не основаны на членстве, не вправе указывать, что они основаны на членстве, и наоборот.

Федеральным законом определён порядок внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных юридических лицах. Установлено, что внесение в названный реестр таких сведений не является реорганизацией этих юридических лиц, не влечёт их прекращения (ликвидации) и не требует применения правил, предусмотренных статьёй 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предусмотрено, что юридические лица, которые на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов– Республики Крым и города федерального значения Севастополя имели место нахождения на территориях указанных субъектов Российской Федерации и которые до 1 января 2015 г. не обратятся с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, будут вправе осуществлять деятельность на территории Российской Федерации с момента приобретения ими статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вступает в силу 01 июля 2014 г.

pravo.gov.ru


Приказ Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. № 85 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 10 февраля 2012 г. № 52»

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта незавершенного строительства, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте незавершенного строительства, которому присвоен кадастровый номер.

Приказ вступает в силу 30 июня 2014 г.


rg.ru
 


Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 805 г. «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 628»

Обновлены форма декларации об объекте недвижимости и правила ее составления.

В частности, уточнено, что декларация заполняется при отсутствии разрешения на ввод имущества в эксплуатацию, проектной документации (если материалы в соответствии с градостроительным законодательством не формировались) или технического паспорта, изготовленного до 1января 2013г.

Декларацию можно составить в форме бумажного или электронного документа. Последний создается с использованием XML-схем. При этом необходимо обеспечить считывание и контроль представленных данных. Применяется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, заполнившего документ. Используемые XML-схемы считаются введенными в действие по истечении 2месяцев со дня их размещения на сайте Росреестра.

Декларация содержит в т.ч. реквизит «Вид, назначение и наименование объекта недвижимости» (ранее указывались только вид и назначение). Установлен конкретный перечень видов назначений в отношении сооружений. Это, в частности, сооружения топливно-энергетического, металлургического, химического или нефтехимического производства, животноводства, связи, транспорта, для добычи цветных металлов, цветной металлургии, обороны.

Дополнительно указывается номер кадастрового квартала, в котором находится объект.

Установлены особенности отражения технического описания помещения, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также данных в отношении бесхозяйной недвижимости.

Пересмотрены правила указания сведений о правообладателях.

Приказ вступает в силу 30июня 2014г.


rg.ru
 


 

Письмо Росреестра от 17 марта 2014 г. № 14-исх/02892-ГЕ/14 «О рассмотрении обращения»

Сообщается, что частями 12 и 13 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.10.2013) (далее - Закон о кадастре) было предусмотрено, что:

- кадастровый паспорт ранее учтенного и не указанного в части 11 статьи 45 Закона о кадастре земельного участка не выдается (не направляется) и орган кадастрового учета принимает решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

- отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

- одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем;

- в случае принятия решения об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта в соответствии с частью 12 указанной статьи орган кадастрового учета выдавал (направлял) вместо кадастрового паспорта соответствующего земельного участка такое решение и кадастровую выписку о данном земельном участке, содержащую имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о данном земельном участке.

Указанные положения утратили силу с 01.10.2013 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости».

Таким образом, принятие органом кадастрового учета «решения об отказе в выдаче кадастрового паспорта» действующим законодательством не предусмотрено.

 
consultant.ru
 


Письмо ФНС России от 23 апреля 2014 г. № БС-4-11/7798 «О разъяснении законодательства о налогах и сборах»

Разъяснения касаются уплаты физическими лицами транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в связи с изменениями налогового законодательства, в части установления с 1 января 2015 года единого срока уплаты этих налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом).


consultant.ru
 


Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 24 марта 2014 г. № 10-0949-КЛ «О направлении информации»

Федеральная кадастровая палата Росреестра сообщает, что с1 октября 2013 года в государственный кадастр недвижимости вносится наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования.

Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 № 693 было предусмотрено отображение наименования здания и до вышеуказанной даты, в связи с чем кадастровыми инженерами при подготовке технических планов сооружений в соответствующем реквизите указывались сведения о наименовании сооружения в соответствии с документами.

В настоящее время кадастровый учет изменений сведений государственного кадастра недвижимости в части характеристики «Наименования» сооружения может быть осуществлен на основании технического плана.

 

consultant.ru


Прямая ссылка на материал:
РаспечататьПереслать по почте
Поделиться в соцсетях:
На карте
Например:Дуплекс