^
27 февраля 2015
344

Информационный обзор

Информационный обзор № 2 за период с 12.01.2015 по 16.01.2015

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 525-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Согласно этим изменениям, граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, больше не будут в обязательном порядке лишать регистрации по месту жительства. Таким образом, возможно уменьшится количество случаев мошенничества с жильем в отношении лиц, отбывающих наказание. Закон вступил в силу 11 января 2015 г. 

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Суды, правоохранительные органы теперь будут запрашивать копии правоустанавливающих или иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов. Такие сведения должны будут предоставляться судам и компетентным органам бесплатно в электронном виде.

Кроме того, правообладатели и их законные представители, а также представители по доверенности смогут получить копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

Закон вступил в силу 09 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 457-Ф «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указанным законом внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ранее государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводилась не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Вносимыми изменениями, указанный срок сокращен до трех рабочих дней.

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

Также установлено, что сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о содержании правоустанавливающих документов, копии правоустанавливающих документов, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются по запросам нотариуса для обеспечения возможности совершения им нотариальных действий, в том числе для целей нотариального удостоверения сделок, совершения исполнительных надписей, выдачи свидетельств о праве на наследство и о праве собственности или совершения иных нотариальных действий. Обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости предоставляются по запросу нотариуса в связи с открытием наследства. В случае, если указанные в настоящем абзаце запросы направляются нотариусом в электронной форме, запрошенные сведения должны быть предоставлены в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса

Указанные изменения вступили в силу 01 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Согласно указанному закону увеличенасумма страхового возмещения по вкладам до 1 400 000 рублей. положения закона об увеличении суммы страхового возмещенияприменяютсятолько к тем банкам, страховой случай в отношении которых наступил после дня вступления в силу указанногозакона№ 451-ФЗ, т.е. только к тем банкам, страховой случай в отношении которых наступил после 29.12.2014 года.

На вклады в банках, в отношении которых страховой случай наступил ранее указанной даты, действие закона об увеличении суммы страхового возмещения не распространяется и сумма страхового возмещения остается 700 000 рублей.

Закон вступил в силу 29 декабря 2014 г.

Письмо Росреестра от 19 декабря 2014 г. № 14-исх/14818-ГЕ/14 «О подготовке технического плана здания (многоквартирного дома)»

Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.

Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.

Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

В действующем законодательстве у органов государственной и муниципальной власти отсутствует возможность выкупить у должника недвижимость, заложенную по договору ипотеки банкам. Законопроектом предлагается предоставить такое право в случае, если гражданин попал в «трудную жизненную ситуацию» и обратился с соответствующим заявлением. Определение трудной жизненной ситуации предлагается установить в законе.

Цена выкупа предмета залога должна соответствовать его рыночной стоимости, которая определяется путем оценки предмета залога в соответствии с законодательством РФ, а также учитывать все требования банка-кредитора. Предполагается, что получение государственным или муниципальным органом согласия банка на совершение сделки будет обязательным.

Выкуп недвижимости будет осуществляться путем заключения договора купли-продажи с собственником-залогодателем. Такой договор будет подлежать обязательной государственной регистрации. Недвижимость таким образом переходит в государственную (муниципальную) собственность.

В случае если в результате реализации предмета залога средств недостаточно для погашения кредита, разница перечисляется на счет кредитора государственным или муниципальным органом. Если в результате продажи объекта недвижимости вырученных средств оказывается больше, чем сумма задолженности, излишки перечисляются на счет бывшего собственника.

После окончания процедуры выкупа гражданин сможет продолжать использовать жилое помещение на основе договора социального найма. Также за ним сохраняется право приоритетного обратного выкупа жилого помещения по цене не ниже рыночной.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

В настоящее время, до 1 марта 2015 (согласно действующей редакции пункта 4 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»), не требуется получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (в том числе для осуществления кадастрового (технического) учета объекта), такое разрешение не запрашивается при государственной регистрации прав и единственным основанием для государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства является правоустанавливающий документ на земельный участок.

Законопроектом предлагается продлить действие указанного упрощенного порядка (так называемой «дачной амнистии») до 1 марта 2018 года.

Указание Банка России от 1 декабря 2014 г. № 3465-У «О составе и порядке формирования информационной части кредитной истории»

Определены состав и порядок формирования информационной части кредитной истории физлица (заемщика и поручителя), предоставляемой юрлицам и ИП для выдачи займа (кредита) без согласия субъекта.

Так, каждый банк будет знать, куда и за какими кредитами обращался гражданин, как он это делал (лично или через Интернет). Речь также идет о сумме, об условиях выдачи средств, о причинах отказа и др.

Необходимость составлять такие данные закреплена поправками к некоторым законодательным актам, принятыми в 2013 г. (Федеральный закон /№ 363-ФЗ). Согласно изменениям информационную часть обязаны представлять в бюро кредитных историй в т. ч. микрофинансовые организации, кредитные кооперативы.

Указание вступает в силу 01 марта 2015 г.

garant.ru

Информация Банка России «Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», подготовленные Юридическим департаментом Банка России»

Разъяснено, в частности, следующее:

  • страхование заложенного имущества при заключении договора потребительского кредитования не является обязательным;
  • взимание комиссий, связанных с обслуживанием банковского счета заемщика, включая операции по зачислению потребительского кредита на такой счет, не будет противоречить действующему законодательству в том случае, если условия договора потребительского кредитования не предусматривают обязанности открытия заемщиком текущего счета в банке для получения (погашения) кредита;
  • очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу) установлена законом, и, следовательно, правовые основания для включения в договор условия, изменяющего такую очередность, отсутствуют;
  • кредитор вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту (займу) в случае невыполнения заемщиком обязанности по страхованию, при условии соблюдения требований ч. 11 ст. 7 Закона о потребительском кредите (займе).

consultant.ru

Информация Банка России от 30 января 2015 г. «О ключевой ставке Банка России»

Со 2 февраля 2015 г. Банк России снижает ключевую ставку с 17% до 15% годовых.

 

Принятое 15 декабря 2014 г. решение о резком повышении ключевой ставки привело к стабилизации инфляционных и девальвационных ожиданий в той мере, в какой рассчитывал Банк России. Наблюдаемый всплеск инфляции вызван ускоренной подстройкой цен к произошедшему ослаблению рубля и носит временный характер. В дальнейшем инфляционное давление будет сдерживаться снижением экономической активности. По прогнозу ЦБ РФ, темп прироста потребительских цен снизится до уровня ниже 10% в январе 2016 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 13 марта 2015 г.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Наказание за неиспользование в установленный срок земельного участка, выделенного под жилищное или иное строительство, могут ужесточить. Соответствующий законопроектвнесло в Госдуму Законодательное Собрание Краснодарского края.

 

Сейчасст. 8.8 КоАПРФпредусматривает за нецелевое использование земель штраф в размере 1-1,5 тыс. руб. для граждан, 2-3 тыс. руб. для должностных лиц и 40-50 тыс. для юридических лиц. Если земли, предназначенные для сельхозпроизводства либо строительства, вообще не используются в течение трех лет, на землепользователя накладывается аналогичный штраф.

Нецелевое использование земель, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», карается штрафом в размере 0,3-0,5% кадастровой стоимости (но не менее 3 тыс. руб.) для граждан, 0,5-1,5% кадастровой стоимости (но не менее 50 тыс. руб.) для должностных лиц и 2-10% кадастровой стоимости (но не менее 200 тыс. руб.) для юрлиц.

Краснодарские депутаты предлагают выделить в отдельный пункт также неиспользование земли, выделенной под строительство, в течение трех и более лет. Граждан за это нарушение будут штрафовать 1-1,5% кадастровой стоимости (но не менее чем на 20 тыс. руб.), должностных лиц – на 1,5-2% кадастровой стоимости (но не менее чем на 50 тыс. руб.), а юрлиц – на 3-5% кадастровой стоимости (но не менее чем на 400 тыс. руб.).

Также авторы законопроекта предлагают поставить в зависимость от кадастровой стоимости штрафы за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАПРФ). Однако стоит отметить, что ранее такой законопроект2уже был внесен в Госдуму, его уже приняли в первом чтении.

Краснодарские депутаты поясняют, что сейчас доход от нецелевого использования земель превышает суммы возможных штрафов. Из-за этого подобные нарушения допускаются очень часто.

Приказ Министерства финансов РФ от 11 декабря 2014 г. № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса»

Адреса объектам недвижимости могут присваиваться уполномоченным органом на основании заявлений владельцев объектов (их представителей).

 

Они же могут обратиться с заявлением об аннулировании адреса (например,при прекращении существования объекта).

Установлена форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Отметим, что заявление можно подать лично, по почте, в электронном виде через Единый портал госуслуг, региональный портал госуслуг, портал адресной системы, а также через многофункциональный центр

В ряде случаев в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано. Установлена форма решения о таком отказе.

Постановление Губернатора Челябинской области от 30 января 2015 г. № 17 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Челябинской области в IV квартале 2014 года»


Величина прожиточного минимума в Челябинскойобласти в IV квартале 2014 года в расчете на душу населения составляет 7944 рубля, в том числе по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения - 8511 рублей, для пенсионеров - 6599 рублей, для детей - 8018 рублей.

 

Постановление вступило в силу 18 февраля 215 г.

Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. № 6 «О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный орган исполнительной власти в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта в сети Интернет.

Орган кадастрового учета направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа для оплаты за возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта.

Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте. Перечисление платежа производится с обязательным указанием в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора платежа. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее 1 месяца с даты получения уникального идентификатора платежа. Предоставление возможности подготовки схемы обеспечивается органом кадастрового учета с момента зачисления платы.

Установлены размеры платы за подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа (100 рублей для физических лиц и 200 рублей для юридических лиц).

Приказ вступает в силу 01 марта 2015 г.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»

С 1 марта 2015 г. меняется порядок образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Участок может быть образован в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Это допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

 

В соответствии с Земельным кодексом РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подготавливается публичными органами власти либо заинтересованными в предоставлении земельных участков гражданами и юрлицами.
Установлены требования к подготовке схемы и ее форма.
В схеме определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

 

Схема подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).
По общему правилу схема подготавливается в виде электронного документа, в том числе с использованием официального сайта Росреестра.

 

Если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления ему без проведения торгов, схема по выбору указанного гражданина может быть подготовлена в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Установлены требования к электронному формату схемы.

Схема в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, утвердившего схему.

Приказ вступает в силу 01 марта 2015 г.

Приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2014 г. № 852 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения»

В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель, выявление изменений состояния земель, оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Государственный мониторинг земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Приказ вступает в силу 01 апреля 2015 г.

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 января 2015 г. № п/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

В соответствии с данным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» наделены полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), за плату поэтапно в соответствии с планом-графиком.

С 1 мая 2015 г. - по запросам, представленным заявителем лично в ФГБУ «ФКП» Росреестра, а также поступившим в ФГБУ «ФКП» Росреестра или территориальный орган Росреестра посредством почтового отправления, о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, в виде выписки из ЕГРП.

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области начинает осуществление данных полномочий с 1 сентября 2015 г.

С 1 сентября 2015 г. - по запросам, предоставленным заявителям в форме электронного документа, о предоставлении сведений в виде выписки из ЕГРП.

С 1 января 2016 г. - по запросам, представленным заявителем лично или поступившим посредством почтового отправления в ФГБУ «ФКП» Росреестра, территориальный орган Росреестра или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающий услуги Росреестра, а также в форме электронного документа, о предоставлении сведений ЕГРП вне зависимости от места нахождения объктов недвижимого имущества (по экстерриториальным запросам) в виде выписки из ЕГРП или справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

Также с 1 января 2016 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» наделены полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, по вышеуказанным запросам без взимания платы, лицам и организациям, имеющим право на безвозмездное получение таких сведений в силу закона, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Еще одним полномочием является предоставление сведений ЕГРП посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП с 1 сентября 2015 г.

Руководители территориальных органов Росреестра обязаны будут обеспечить контроль за исполнением полномочий филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (текст ко второму чтению)

Изменения затрагивают вопросы, в частности, обязательственного права, поручительства, банковских гарантий, обеспечительных платежей, заключения отдельных видов договоров.

Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.

Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (в части продления срока приватизации жилых помещений) (текст ко второму чтению)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Законопроектом предлагается продлить указанную возможность до 1 марта 2016 года.

Необходимость принятия названных изменений прежде всего вызвана тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2015 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2015 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Таким образом, граждане будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.



Информационный обзор подготовлен юристом АН "Дан-Инвест"  Полиной Гонта.


Прямая ссылка на материал:
РаспечататьПереслать по почте
Поделиться в соцсетях:
На карте
Например:Дуплекс