Медведеву не понравились челябинские дороги, но он пообещал помочь Дубровскому.
В ходе встречи с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским премьер Дмитрий Медведев отметил, что получает жалобы на «сложную ситуацию» с дорогами в регионе, но готов помочь ее исправить.
Глава правительства отметил, что помимо темы импортозамещения, производственной стороны своей поездки, хочет затронуть другую сферу: «Хочу поговорить с вами по тематике, которая волнует сегодня, наверное, всех наших людей, но в отдельных регионах она приобрела особую остроту. Я имею в виду дороги. Хочу сказать, что и для Челябинской области тема очень острая. Получил целый ряд обращений от разных людей. Таких обращений много».
При этом Дмитрий Медведев заявил: «Я понимаю, что дороги бесплатно не делаются и все должны это понимать. Ремонт, качество дорог связано с наличием финансирования, сейчас его не очень много, но тем не менее целый ряд важных решений принят, в том числе о доукомплектовании региональных дорожных фондов, включая и Челябинскую область. Часть денег от акцизов пойдёт на соответствующие нужды, есть региональные средства, есть муниципальные средства».
По его словам, некоторое время назад министр транспорта вместе с руководителями Дорожного агентства и Дорожного фонда получили поручение проанализировать возможности увеличения финансирования в тех регионах, где ситуация стоит наиболее остро.
«К числу этих регионов относится и Челябинская область. В некоторых регионах получше, хотя никогда не бывает стерильной ситуации, но у вас ситуация более сложная, чем в других местах, - отметил Медведев. - Я хотел бы, чтобы вы вместе с федеральными структурами провели все необходимые согласования, посмотрели, как лучше использовать дополнительные средства, которые должны появиться, и как лучше организовать ремонт дорог и строительство новых дорог там, где у нас для этого есть возможности».
Борис Дубровский согласился с премьер-министром: «Действительно, дороги – это проблема, и то, что наши земляки обращаются к Вам… Они имеют на это, собственно, все объективные права. Качество дорог требует улучшения. Вы справедливо отметили, что всё стоит денег. К счастью, в этом году денег на дороги становится больше».
По его словам, в прошлом году на дороги было потрачено 8,6 млрд рублей, а в 2016 году в связи с тем, что появятся акцизные дополнительные поступления, на обслуживание, ремонт и строительство дорог будет направлено около 10 млрд рублей.
«Уверен, что эта добавка даст достаточно серьезное улучшение качества, мы всё для этого сделаем. Мы включимся в эту работу, чтобы улучшающую динамику по дорожному покрытию показать», - заявил Дубровский. - Я благодарен, что Вы определяете Челябинскую область в качестве некоего пилотного региона, который может претендовать, если я правильно понял, на какие-то дополнительные ресурсы…»
Дмитрий Медведев пояснил: «Мысль вы правильно поняли, но не потому, что это пилотный регион, а просто потому, что состояние дорожной сети, мягко говоря, очень сложное, тяжёлое, и поэтому Челябинская область попала в число этих регионов».
Губернатор пояснил, что серьёзную нагрузку на дороги как региональные, так и муниципальные создает тяжёлая техника: «У нас достаточно много карьеров на территории области, не все карьеры работают через отгрузку железнодорожным транспортом. Это, конечно, сама по себе серьёзная нагрузка. Тем не менее, я благодарю Вас за то, что Вы обратили на это внимание. Мы включимся в эту работу и покажем объективные цифры, которые нам необходимы, чтобы эту улучшающую динамику по дорожному покрытию в Челябинской области показать».
Кроме того, чиновники обсудили проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях, ремонта и строительства школ.
На следующий день после визита в Челябинск Дмитрий Медведев написал в своем аккаунте в Twitter, что готов помочь Челябинской области с решением дорожных проблем.
«Тема дорог особо остро стоит в Челябинской области, много жалоб. Будет оказана помощь из федбюджета, чтобы губернатор разобрался с ситуацией», — написал премьер-министр.
Напомним, что накануне прошел рабочий визит Дмитрия Медведева в Челябинск, в ходе которого он дал старт испытаниям первого серийного магистрального насоса полностью российского производства и заложил первый камень в завод «Русские электрические двигатели», а также провел совещание правительственной комиссии по импортозамещению.