^

Быть в центре

Почему арендаторы не всегда соглашаются заезжать в помещение, которое находится в центре города
Время чтения – 2 мин
Ситуация
В компанию DAN Недвижимость обратился собственник отдельно стоящего двухэтажного паркинга в центре Челябинска. Второй уровень паркинга, расположенного рядом с бизнес-центром «Аркаим Плаза» использовался в качестве гостевой парковки посетителей бизнес-центра, а первый – пустовал. Владелец помещения планировал сдать его в аренду по цене 1000 руб./кв.м в месяц, однако реальный спрос диктовал гораздо меньшую цену.

Задача

  • Сдать в аренду помещение в центре Челябинска площадью 550 кв.м с учетом рыночной ситуации.

Решение

Для начала брокер DAN Недвижимость проанализировал техническое состояние объекта. В аренду предлагалось качественное однообъемное помещение свободной планировки с 4-метровыми потолками, панорамными окнами, удобной мобильной средой, пожарными выходами, с собственной зоной погрузки-разгрузки, с фасадом, выходящим на улицу Карла Маркса.

Однако в процессе мониторинга спроса и предложения выяснилось, что востребованность
в торговых площадях в данной локации низка. За последние годы многие представители торгового бизнеса мигрировали из центра Челябинска в периферийные районы. Поэтому изначально заявленная собственником стоимость аренды – 1000 руб./кв.м в месяц – была завышена. Анализ инвестиционной привлекательности показал, что арендаторы готовы рассматривать предложения в этой части города по цене почти вдвое меньше – 500-650 руб./кв.м ежемесячно.

После переговоров собственник помещения согласился снизить среднюю арендную ставку до 750 рублей за «квадратный метр», а также одобрил дробление помещения и, соответственно, изменение арендной ставки в зависимости от расположения. Цена аренды на разных линиях варьировалась от 650 до 800 руб./кв.м. Также выяснилось, что ранее объект предлагался медицинским учреждениям, которые проводят МРТ, банкам и предприятиям общепита. Но по нормативным и техническим требованиям, а также в связи с ковидным локдауном договоренностей достигнуто не было. Исследуя спрос со стороны населения, брокер DAN Недвижимость выяснил, что поблизости есть два предприятия, которые генерируют трафик в общей товарной группе «Отделочные материалы для ремонта» – «Дом кафеля» и торговый комплекс Palazzo Stile & Decoro.

Помещение заинтересовало компанию из Уфы «Формула ремонта». На момент заключения договора аренды половина помещения уже была сдана другому арендатору, который предлагает в продажу напольные покрытия. Чтобы фирмы не конкурировали друг с другом на одной площадке, были достигнуты договоренности не пересекаться по товарным позициям и не устанавливать перегородку между арендаторами, что способствовало взаимной генерации трафика внутри помещения.

Для арендатора «Формула ремонта» собственник помещения организовал монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции, а также взял на себя оплату расходов на размещение вывески, которая располагается выше первого этажа - на фасаде гостевой парковки бизнес-центра «Аркаим Плаза» над торговой частью объекта.

 

    Результат

    Благодаря масштабной работе брокера DAN Недвижимость удалось привлечь на объект арендатора «Формула ремонта» и подписать с ним договор на 5 лет по сниженной арендной ставке.
    На карте
    Например:Дуплекс