Директор туристической компании "Дан" Карина Бердичевская поделилась секретами успешной работы в кризис. Компания открыла в этом году три представительства: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казахстане. По словам Карины Бердичесвкой, открывая филиалы, "Дан" преследовала несколько целей.
"В Екатеринбурге мы открыли центр визового сопровождения для клиентов, которым нужна отдельная услуга по оформлению документов. Кроме того, для нас филиал в Екатеринбурге – это продвижение на север. Город как хаб с точки зрения перелетов очень удобен: в последнее время в Челябинске сократились полетные программы", - отмечает г-жа Бердичевская.
В Санкт-Петербурге компания открыла представительство по двум причинам. Во-первых, чтобы развивать направление морских круизов. Во-вторых, чтобы быть готовыми к FIFA 2018 и возить группы в Петербург. Кроме того, «Дан» в Казахстане получила туроператорскую лицензию, чтобы на законных основаниях продавать путевки на Красное море.
"А у нас есть клиенты, которые помешаны на дайвинге, им важно отдыхать на Красном море. "Дан-Казахстан" имеет право отправлять туристов в Египет. Мы привозим клиентов в Костанай, а оттуда они улетают на море. Плюс мы поняли, что казахстанский рынок перспективный, потому что оттуда отдыхать едут большими семьями по 15-17 человек. И мы добились получения туроператорской лицензии, чтобы убрать все риски и обезопасить клиента".
Карина Бердичевская добавляет, что первые признаки оживления рынка уже есть, несмотря на сложную ситуацию с закрытием популярных направлений.
«Нас два года по заказу правительства "убивали" - сначала закрыли Египет, затем Турцию. Но знаете, мы выжили. Научились родину "продавать". Любой кризис – это открытие возможностей, если подходить к этому правильно. Мой девиз – находи хорошее в плохом. Например, есть санаторий «Родина», неделя проживания в номере стоит 600 тыс. руб. Если хочешь встретиться с определенным человеком из правительства, там самое место. Поэтому туда стоит очередь, чтобы попасть – номера забронированы на год вперед».
Вторая тенденция, которая помогает туркомпании в кризис – кросс-продажи. В этом году «Дан» организовала свадебный проект, в котором разыгрывала с партнерами свадьбу на 1 млн руб. По словам Карины Бердичевской, это позволило собрать значительную аудиторию, и многие компании смогли прорекламировать себя. «Кросс-продажи могут быть очень полезны бизнесу. И идей здесь масса», - считает предпринимательница.
Предприниматели отмечают, что расширение границ бизнеса и поиск рынков – один из способов выжить в сложившейся ситуации.