На современный рынок недвижимости выходит новое поколение покупателей, возраст которых от 18-ти до 30-ти лет. Эту группу населения называют «миллениалами» или другими словами «поколение Y», которое отличается от предшественников другим взглядом на архитектурные строения в целом и их внутренние планировки.
Так, например, по выводам экспертов, современные молодые люди стремятся арендовать жилье, нежели покупать собственное. В европейский странах и США популярностью пользуются так называемые «коливинги», когда снимается большой дом для группы людей с общими интересами. Чего нельзя сказать про российскую молодежь, которая все-таки выбирает традиционную аренду или покупку собственного жилья, особенно после заключения брака.
Основные группы покупателей недвижимости среди молодежи:
В первую группу входят молодые люди возрастом от 18-ти до 25-ти лет, которые покупают жилье с финансовой помощью родителей. Зачастую - это однокомнатная квартира или квартира-студия, не всегда с самыми лучшими условиями.
Покупатели от 25-ти до 30-ти лет, которые могут себе позволить оплатить покупку недвижимости самостоятельно. Обычно, это молодые супружеские пары с детьми или планирующие их завести. Они предпочитают небольшие 2-комнатные варианты или «однушки» с хорошим метражом.
Минимализм и практичность. Молодежь больше не покупает громоздких сервантов, больших ковров и люстр. Популярностью пользуются простые, сдержанные, функциональные стилистические направления такие, как лофт, хай-тек, прованс. В приоритете функциональность, легкость и практичность помещения.
Современные жилые комплексы. Молодые люди хотят окружить себя уютом не только в своей квартире, но и за ее пределами. Они выбирают дома с удобным лифтом, консьержем, кладовыми общего пользования и развитой инфраструктурой. К тому же, молодежь стремится постоянно быть в гуще событий, поэтому делают выбор в пользу жилых комплексов в центре или приближенных районах.
Автоматизация жилья. Старшему поколению было достаточно наличия телевизора дома. Современные молодые люди жить не могут без электроники, которой оснащена каждая комната.
По сути, новое поколение покупателей недвижимости стремится к большему комфорту, который должен проявляться в каждой детали. А застройщики, в свою очередь, должны предлагать объекты, которые этим требованиям будут соответствовать.