В кризис почти половина арендаторов в Москве и Подмосковье изменила условия договора в торговыми центрами: вместо фиксированной арендной платы они начали платить процент от продаж. При этом арендаторы занижают свои доходы, в результате чего ТЦ теряют по 5-10 млн руб с объекта, пишет "Коммерсант” со ссылкой на Watcom Group. По словам президента Watcom Романа Скороходова, ритейлеры занижают свои показатели разными способами: от ручного ввода до предоставления данных без НДС, но это характерно скорее для небольших магазинов, а не для сетевых игроков, подчеркивает директор отдела торговых помещений CBREМихаил Рогожин.
Делать послабления арендаторам владельцы ТЦ начали осенью 2014 года, указывает "Коммерсант”: многим арендаторам тогда удалось зафиксировать ставки в рублях либо уменьшить фиксированную ставку, добавив к ней процент от оборота.
По данным "Магазина магазинов” в среднем магазины одежды платят торговым центрам от 8 до 15% с оборота. Для крупных игроков эта ставка может быть ниже. Ювелирные магазины отдают до 20% с оборота, продуктовые ритейлеры - 1,5-4%.