^
8 декабря 2013
308

Информационный обзор № 22 за период с 25.11.2013 по 29.11.2013

Проект федерального конституционного закона № 390470-6 «О Верховном Суде Российской Федерации" (внесен Президентом РФ)

21 ноября 2013 г. в Государственную Думу ФС РФ на рассмотрение поступил законопроект о Верховном Суде РФ. Это обусловлено планируемым объединением работающих сейчас ВС РФ и ВАС РФ.

Планируется закрепить компетенцию по рассмотрению гражданских дел, по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел в качестве суда надзорной инстанции, а также апелляционной и кассационной инстанций.

Впервые в одном акте планируется установить перечень категорий дел, подсудных ВС РФ в качестве суда первой инстанции. Речь идет об административных. Соответствующие положения корреспондируют с проектом Кодекса административного судопроизводства, принятого Госдумой в первом чтении.

К полномочиям ВС РФ дополнительно планируется отнести рассмотрение судебных дел по разрешению экономических споров. Предусматривается образование специальной Судебной коллегии.

Уточняется состав Суда. Вместо Военной коллегии создается Судебная коллегия по делам военнослужащих. Вместо Дисциплинарного судебного присутствия - Дисциплинарная коллегия. Ее состав избирается Пленумом ВС РФ из числа судей ВС РФ.

Впервые определяется общая численность судей - 170 человек.

Предусматриваются новые полномочия Пленума ВС РФ. К ним, в частности, относится утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик, иных судов общей юрисдикции соответствующего уровня и арбитражных судов.

Предполагается, что Председатель ВС РФ назначается на должность Советом Федерации ФС РФ сроком на 6 лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей.

Источник: www.garant.ru

 

Проект Федерального закона № 391238-6 «О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ»

Предлагается усовершенствовать процедуру рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Законопроектом, в частности, предусматривается следующее:

- разделение понятия "оспаривание" на оспаривание по основанию использования при определении его кадастровой стоимости недостоверных сведений об объекте недвижимости и на понятие "пересмотра" кадастровой стоимости по основанию установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

- достаточным для обращения в суд будет недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а оценка рыночной стоимости объекта недвижимости может служить основанием только для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, но не в судебные органы;

- предоставить органам местного самоуправления право оспаривать результаты кадастровой стоимости не только земельных участков, являющихся собственностью соответствующих муниципальных образований, но и всех участков, расположенных на территории данного муниципального образования и являющихся объектами налогообложения земельного налога;

- результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены комиссией в случае установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, при условии установления его рыночной стоимости до истечения шести месяцев с даты опубликования утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

- к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости в числе прочих документов необходимо будет прикладывать положительное заключение уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, в случае если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов.

Источник: www.consultant.ru

Проект Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества

Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества.

Начало независимой экспертизы: 27.11.2013.

Окончание независимой экспертизы: 25.01.2014

Источник: www.rosreestr.ru

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г.)

В обзоре представлена практика по уголовным делам, гражданско-правовым спорам, административным разбирательствам.

Впервые в обзоре представлены правовые позиции, сформулированные такими межгосударственными договорными органами, как комитеты ООН (по правам человека; по ликвидации расовой дискриминации; по ликвидации дискриминации в отношении женщин; по правам инвалидов).

Как отметил ВС РФ, российские суды должны учитывать при рассмотрении дел позиции подобных органов.

Среди выводов, которые были сделаны в обзоре, можно выделить следующие.

Договор поручительства не является сделкой по распоряжению общим имуществом или соглашением, подлежащим нотариальному удостоверению и (или) регистрации. Поэтому для его заключения не требуется согласие второго супруга.

Если работник незаконно уволен до истечения периода действия срочного трудового договора, заключенного с ним, и это время уже прошло к моменту рассмотрения спора, то суд не может установить дату увольнения как день вынесения судебного решения.

Разъяснено, как исчислять срок исковой давности в случае, когда орган жилищного надзора обращается в суд за оспариванием договора управления многоквартирным домом и решения общего собрания собственников помещений в нем.

Срок (6 месяцев) для такого обращения исчисляется с момента выявления нарушения (которые служат основанием для подобного оспаривания), а не с даты истечения периода исполнения предписания об их устранении. Помимо прочего, затронуты вопросы, касающиеся возвращения искового заявления.

Отмечено, что не может служить основанием для такого возвращения непредставление истцом доказательств из-за того, что он (как частное лицо) не смог самостоятельно получить официальную информацию, необходимую для разрешения спора, в иностранном государстве.

Относительно выдачи градостроительного плана участка указывается, что орган местного самоуправления в таком случае не вправе требовать от заявителя предоставить иные документы, кроме тех, которые необходимы для установления его личности.

Источник: www.garant.ru


Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8.11.2013 № 80 «Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде»


Вводится Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде. Он разработан во исполнение поправок к АПК РФ (принятых в 2010 г.), которыми была введена возможность подобного обращения.
Закреплены требования, предъявляемые к подаваемым документам, и причины, по которым эти материалы могут быть отклонены.
Каждый документ, как и ранее, должен быть отсканирован и загружен в систему отдельным файлом. В противном случае материалы будут отклонены. Отдельно регламентированы вопросы подачи документов в суд первой инстанции и на стадии пересмотра судебных актов.
Приведены особенности подачи заявления о присуждении компенсации за судебную волокиту.
После того, как документы поданы, в "личный кабинет" пользователя приходит соответствующее уведомление.

 

Источник: www.garant.ru

 

Федеральный закон от 2.12.2013 № 343-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Минимальный штраф для юрлиц за непредставление сведений в антимонопольный орган сократили до 50 тыс. руб.
Внесены поправки к КоАП РФ в части снижения для организаций минимального размера административного штрафа за непредставление (в т. ч. в срок) сведений либо направление ложных данных в антимонопольный орган.
Речь идет о сведениях (информации), представление которых предусмотрено законом, в т.ч. запрошенных антимонопольным органом.
Минимальный размер штрафа для юрлиц за указанное правонарушение снижен с 300 тыс. до 50 тыс. руб.
Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования. Документ официально опубликован.

Источник: www.pravo.gov.ru


Федеральный закон от 2.12.2013 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Внесены поправки в КоАП РФ в части ответственности за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов.
Ранее речь шла об административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов. Наказание состояло в вынесении предупреждения или наложении штрафа в размере от 100 до 300 руб.
За нарушение сроков рассмотрения заявлений (как граждан, так и юрлиц) о предоставлении участков либо водных объектов (находящихся в государственной или муниципальной собственности) должностных лиц теперь штрафуют в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб.
Что касается административной ответственности должностных лиц за несоблюдение порядка предоставления участков, водных объектов, прописано следующее.
Если нарушение выразилось в удовлетворении заявления, которое по закону не может быть удовлетворено, штраф составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Если в удовлетворении заявления отказано по не предусмотренным законом основаниям, должностное лицо будет оштрафовано в размере от 5 тыс. до 12 тыс. руб.
Кроме того, предусмотрена административная ответственность за незаконное изменение правового режима участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения (ранее - за незаконное предоставление участков из состава отмеченных земель).
Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений. Документ официально опубликован.

Источник: www.pravo.gov.ru

 

Федеральный закон от 2.12.2013 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Введена административная ответственность за нарушение требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Штраф для граждан составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб., для должностных лиц - от 1 тыс. руб. до 2 тыс. руб., для организации - от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб.
Если речь идет об информации, составляющей гостайну, то штрафы установлены в размерах 1-2 тыс. руб, 3-4 тыс. руб. и 15-20 тыс. руб. соответственно.
Указанные административные дела рассматривают ФСТЭК России, ФСБ России и органы, контролирующие сферу защиты гостайны.

Увеличены штрафы за нарушение лицензионных условий в области защиты информации, а также за использование несертифицированных информационных систем и средств защиты информации, баз и банков данных.

Документ официально опубликован.

Источник: www.pravo.gov.ru



Федеральный закон от 2.12.2013 № 337-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Внесены поправки в Закон о защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Исправлена опечатка, допущенная при перечислении нарушений, которые относятся к грубым и влекут признание результатов проверки организаций и ИП недействительными.
Одним из таких нарушений является участие в проведении проверок экспертов или экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых либо трудовых отношениях с проверяемыми, - нарушение требования ч. 6 ст. 12. Ранее речь шла об основаниях, при наличии которых проводится выездная проверка (ч. 3 ст. 12).
Документ официально опубликован. Вступает в силу 13.12.2013.

Источник: www.garant.ru



Федеральный закон от 2.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»

Часть поправок касается граждан. С 1 ноября на 1 октября перенесен крайний срок уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физлиц.
Остальные изменения затрагивают патентную систему налогообложения (ПСН).
Так, урегулирована следующая ситуация. Физлицо планирует осуществлять со дня его госрегистрации в качестве ИП деятельность на основе патента в регионе, на территории которого оно состоит на налоговом учете по месту жительства.
В этом случае заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при госрегистрации физлица в качестве ИП. Причем выданный патент начинает действовать со дня данной госрегистрации.
Это позволяет не применять общую систему налогообложения в период с даты госрегистрации в качестве ИП до начала действия патента.
Заявление об утрате права применять ПСН и о переходе на иной режим налогообложения можно подать в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в качестве плательщика, применяющего ПСН, по его выбору.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Источник: www.garant.ru



Федеральный закон от 2.12.2013 № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Скорректированы Законы об обороте земель с/х назначения и об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением территорий к Москве.
До внесения изменений договор аренды участка из земель с/х назначения заключался на срок не более 9 лет. Минимальный срок аренды участка с/х угодий при этом устанавливался законом региона в зависимости от разрешенного использования таких угодий.
Вместо этого закреплено, что договор аренды заключается на срок от 3 до 49 лет (за исключением случаев, установленных законом). Уточнено, что речь идет об участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Договор аренды для сенокошения и выпаса скота при этом будет заключаться на срок до 3 лет.
Муниципальный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, передается использующим такой земельный участок с/х организации или КФХ в собственность или аренду без проведения торгов. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или аренды участка.
Уточнено, что это делается в течение 6 месяцев с момента госрегистрации права муниципальной собственности на такой участок (ранее - в течение 3 месяцев).
Решение об изменении одного вида разрешенного использования участка, расположенного в границах Москвы и находящегося в собственности гражданина или юрлица, на другой, предусматривающий возведение и (или) реконструкцию объекта капстроительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы. Она определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью участка до и после изменения вида использования.
Уточнено, что эта норма также касается Московской области.

Источник: www.garant.ru



Федеральный закон от 2.12.2013 № 345-ФЗ «О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

Внесены поправки в ГК РФ. Уточнена очередность списания денежных средств со счетов.
Если на счете недостаточно денег, чтобы удовлетворить все предъявленные к нему требования, средства списываются в такой последовательности.
В первую очередь, как и раньше, по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также о взыскании алиментов.
Во вторую очередь списание производится по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими (или работавшими) по трудовому договору (контракту), вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
Третья очередь отдана следующим документам. Во-первых, платежным, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту).
Во-вторых, поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы страны, а также органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм таковых в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В четвертую очередь списание происходит по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований, а в пятую - по иным платежным документам в порядке календарной очередности.
Документ официально опубликован.

Источник: www.pravo.gov.ru



Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Федеральным законом предусматривается с 1 января 2014 года увеличить минимальный размер оплаты труда до 5554 рублей в месяц.
В настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 5205 рублей в месяц.
Документ официально опубликован.

Источник: www.pravo.gov.ru

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Федеральным законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 73 315 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5 процентов.

Федеральным законом также утверждаются на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, ведомственная структура расходов федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета, программы государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, определяются источники финансирования дефицита федерального бюджета.

Источник: www.kremlin.ru

 

Проект Федерального закона № 398234-6 «О нотариате и нотариальной деятельности»

Разработан законопроект, призванный заменить действующие Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

Среди наиболее важных положений законопроекта можно отметить:

- введение новых принципов формирования нотариальных округов - обеспечение возможности совершения нотариального действия в течение дня, в котором возникла необходимость совершения такого действия (за исключением нотариальных действий, совершаемых в иные сроки), и обеспечение доходности деятельности всех нотариусов в нотариальном округе;

- установление требований, которым должны отвечать нотариусы;

- положения об ответственности за вред, причиненный при осуществлении нотариальной деятельности, и обязательное страхование риска ответственности нотариусов (страховое покрытие по договорам индивидуального и коллективного страхования ответственности нотариусов - минимум 30 миллионов рублей и 50 миллионов рублей соответственно);

- определение Правительством РФ размеров нотариальных тарифов<

- установление общих правил о нотариальных действиях и особенности отдельных нотариальных действий;

- введение понятий "нотариальный акт" и "нотариальная надпись", аналоги которых существуют в странах латинского нотариата;

- введение правила о сборе нотариусом необходимых для совершения нотариального действия сведений и документов.

Закон в случае его принятия вступит в силу через один год после официального опубликования.

Источник: www.consultant.ru

Прямая ссылка на материал:
РаспечататьПереслать по почте
Поделиться в соцсетях:
На карте
Например:Дуплекс