^
28 августа 2013
323

Информационный обзор от 27.08.2013 г.

Проект приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в форму декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628»

Планируются изменения формы декларации и правил к ее подготовке.
Для созданного объекта недвижимости Декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.
В состав Декларации включаются следующие реквизиты: «Адрес (местоположение) объекта недвижимости», «Вид, назначение и наименование объекта недвижимости», «Кадастровый номер», «Техническое описание» объекта недвижимости», «Правообладатель объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположен объект недвижимости)», «Сведения о представителе правообладателя объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположен объект недвижимости)», «Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположен объект недвижимости)».
В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, на котором расположено здание, сооружение или объект незавершенного строительства в строке «кадастровый номер земельного участка (участков)» ставится знак «–» (прочерк) и в строке «кадастровый номер кадастрового квартала» указывается кадастровый номер кадастрового квартала, в котором расположено здание, сооружение или объект незавершенного строительства.
В случае, если здание, сооружение или объект незавершенного строительства расположено на нескольких земельных участках, на часть из которых сведения отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, то в строке «кадастровый номер земельного участка (участков)» указываются через запятую кадастровые номера всех таких земельных участков, в строке «кадастровый номер кадастрового квартала» указываются кадастровые номера кадастровых кварталов, в границах которых расположено здание, сооружение или объект незавершенного строительства.

Источник: economy.gov.ru



Проект Приказа Министерства экономического развития РФ «О порядке предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления о проведении государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества и сделок с ним и иных необходимых для проведения государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг»

Заявление и необходимые для государственной регистрации документы представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по выбору правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица:
- в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет www.rosreestr.ru;
- в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Представление заявления и необходимых для государственной регистрации документов органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Содержание заявления в электронной форме должно соответствовать содержанию заявления в виде бумажного документа.

Источник: economy.gov.ru



Проект Федерального закона «Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»

С 1.01.2014 планируется установить запрет на любое распоряжение земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ
Законопроект разработан в целях выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р.
Проект закона устанавливает особенности проведения кадастровых работ в массовом порядке (комплексных кадастровых работ) на территории одного или нескольких элементов планировочной структуры населенного пункта, а также на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Комплексные кадастровые работы будут проводится в том числе в целях:
- уточнения местоположения границ отдельных категорий земельных участков;
- уточнения или установления местоположения объектов незавершенного строительства;
- исправления воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости ошибки в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Проектом предусмотрены, в том числе:
- заказчики, исполнители комплексных кадастровых работ, порядок бюджетного финансирования проведения таких работ;
- порядок извещения о начале проведения комплексных кадастровых работ, и порядок их проведения;
- порядок согласования границ земельных участков и внесудебного разрешения споров по границам земельных участков при проведении комплексных кадастровых работ.
Предлагается установить административный штраф за воспрепятствование правообладателями земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства проведению комплексных кадастровых работ.
Планируется также внесение уточнений в ряд законодательных актов, в частности, в федеральные законы «О государственном кадастре недвижимости», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ.
По замыслу разработчиков принятие законопроекта приведет к повышению гарантий прав правообладателей объектов недвижимости, упрощению порядка предоставления земельных участков, повышению эффективности управления территорией поселений и распоряжения земельными ресурсами, а также расширению налоговой базы и вовлечению объектов недвижимости в гражданский оборот.

Источник: consultant.ru



Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 № 30 «О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не являющимися кредитными организациями»

Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросу возникновения обязанности представления сведений о контролируемых сделках с недвижимым имуществом, совершаемых в рамках различный договоров, в том числе участия в долевом строительстве, паенакопления, аренды.
По мнению Росфинмониторинга, указанные выше сделки (в том числе договор аренды, условиями которого предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает установленное пороговое значение - 3 млн. рублей) относятся к контролируемым в соответствии с Федеральным законом о противодействии легализации «преступных» доходов.
Кроме того, в связи с тем, что сведения о контролируемых сделках подаются в уполномоченный орган в установленный срок со дня их совершения, разъяснено, в частности, следующее:
- если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации, датой совершения такой сделки следует считать дату ее государственной регистрации;
- если сделка не подлежит государственной регистрации (т.е. регистрируется только переход права собственности на недвижимое имущество), то обязанность представления информации о сделке возникает с момента заключения договора.
В связи с отменой с 1.03.2013 обязательной государственной регистрации отдельных видов сделок, датой их совершения следует считать:
- для договоров, заключенных до 01.03.2013 - дату государственной регистрации договора;
- для договоров, заключенных после 01.03.2013 - дату его подписания.

Источник: consultant.ru



<Письмо> ФНС России от 12.08.2013 № АС-4-11/14599@ «О порядке представления подтверждающих документов с целью получения остатка имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»

Для получения остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ повторного представления копий подтверждающих документов не требуется
Для получения имущественного налогового вычета в налоговый орган представляются документы, подтверждающие право на его получение, в том числе: документы о праве собственности на построенный дом или приобретенную квартиру (комнату, долю в жилом помещении, земельный участок), платежные документы и др.
Если имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Сообщается, что при проведении налоговой проверки по вопросу предоставления остатка имущественного налогового вычета налоговыми органами повторно могут быть затребованы только подлинники документов, ранее возвращенные налогоплательщику, либо копии документов, утраченных вследствие непреодолимой силы.

Источник: consultant.ru

Прямая ссылка на материал:
РаспечататьПереслать по почте
Поделиться в соцсетях:
На карте
Например:Дуплекс