В России в скором времени планируются к открытию магазины товаров повседневного спроса Miniso. Ритейлер представил условия франшизы, по которым планирует развивать сеть, в том числе в российских регионах. К 2019 году Miniso рассчитывает открыть 100 магазинов в России.
Однако, чтобы открыть один магазин площадью от 120 кв.м., понадобится около 22 млн рублей, при этом паушальный взнос составит 4 млн рублей. Такая сумма может оказаться неприемлемой для потенциальных партнеров в регионах.
Под брендом Miniso уже открылись три магазина в московских торговых центрах, четвертая готовится к открытию. Средний чек покупки в магазине составляет 680 руб.
На данный момент бренд Miniso не так известен в России, и магазины должны открываться в местах с высоким трафиком покупателей. Исходя из предложенной Miniso экономической модели, в каждом магазине необходимо закрывать более 130 тысяч чеков в месяц — в среднем один чек каждые две минуты при работе объекта 12 часов в день.
Сейчас в России японскими товарами торгуют преимущественно интернет-магазины с пунктами выдачи и офлайновыми объектами небольшой площади. По такой схеме работает сеть Nippon, у которой помимо интернет-магазина есть семь собственных магазинов в России. Наиболее широко представлена сеть Uniqlo — 20 магазинов.
Miniso присутствует в России несколько месяцев. Сеть основана в 2013 году японским дизайнером Джуниа Мияке и предпринимателем из Китая И Гоуфу. За это время компания открыла более 1 тысячи магазинов, достигнув стратегических соглашений в 50 странах мира. В 2016 году выручка составила около $1,5 млрд.