Госдума приняла законопроект, уточняющий полномочия нотариусов. Одна из принципиальных новаций: при оформлении сделок с недвижимостью нотариусы будут самостоятельно передавать документы на регистрацию в Росреестр. Для граждан услуга будет абсолютно бесплатной.
В случае принятия, законопроект сможет решит сразу несколько существенных задач, в том числе социальных: повысит уровень защищенности граждан и стабильность гражданского оборота. А также, благодаря этому, при совершении нотариальных действий будет обеспечен дополнительный комфорт.
Теперь после удостоверения сделки с недвижимостью, нотариус будет обязан до окончания текущего рабочего дня направить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр в электронном виде. Такая же обязанность появляется у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга.
Если по каким-то причинам электронные каналы не работают и отсутствие связи не зависит от нотариуса, на предоставление бумажных в регистрирующий орган ему дается два рабочих дня. На практике это означает, что гражданам больше не придется обращаться в МФЦ для подачи документов в Росреестр, чтобы зарегистрировать права на недвижимость, либо пользоваться услугами посторонних посредников, которые предлагают ускорить регистрацию.
По закону, если документы на регистрацию были направлены нотариусом в электронном виде, Росреестр в течение одного рабочего дня регистрирует право собственности.
Таким образом повысится скорость совершения сделки и удобство для граждан, т.к. нотариус будет оказывать эту услугу в режиме «одного окна».
Согласно законопроекту, подача нотариусом документов на регистрацию прав на недвижимость больше не будет считаться самостоятельным нотариальным действием, а войдет в состав общего нотариального действия по удостоверению сделки. То есть гражданам не придется доплачивать за передачу документов нотариусом в Росреестр, для них это будет бесплатным.