^
7 октября 2014
304

Информационный обзор

Информационный обзор за период с 08.09.2014 по 26.09.2014

Указ Президента РФ от 8 сентября 2014 г. № 612 «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации»

Решено упразднить Минрегион России. Его полномочия распределены между Минэкономразвития России, Минфином России, Минстроем России, Минкультуры России, Минюстом России.

Так, Минстрой России теперь будет заниматься нормативно-правовым регулированием в сфере градостроительного зонирования. Минюст России - в сфере территориального устройства страны, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными, региональными органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также взаимодействия с казачьими обществами.

 

Внесены изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ, регулировавший основные вопросы деятельности Минрегиона России, признан утратившим силу.
Правительству РФ поручено провести необходимые ликвидационные процедуры.
Следует отметить, что в настоящее время работает ряд органов управления, созданных по территориальному признаку (например, Минвостокразвития России, Министерство по делам Крыма). Отдельно был создан Минстрой России.

 

Указ вступил в силу 08 сентября 2014 г.

publication.pravo.gov.ru

 


 

Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. №1714-р «О внесении в Госдуму законопроекта о выдаче и обращении закладных в электронной форме»

Законопроектом предусматривается возможность выдачи и обращения закладных в электронной форме (электронной закладной).

Внедрение электронного документооборота позволит сократить время обработки документов на 70%, а количество бумажных документов снизить на 75%.

Действующим законодательством предусмотрена закладная исключительно в форме бумажного документа, содержащего определённые реквизиты, часть из которых формализована законом. При этом выпуск бумажной формы закладной связан со значительным числом неудобств, издержек и рисков, которые имеют место при работе с большими пулами закладных. Негативные стороны выпуска и обращения закладной в бумажной форме могут быть устранены путём установления в законодательстве института электронной закладной.

Положительный эффект от предложенных изменений заключается в следующем:

 

  • минимизация издержек (временных, материальных), связанных с подготовкой бумажного варианта закладной;
  • минимизация издержек, связанных с передачей и хранением закладных (в первую очередь это важно для банков, осуществляющих розничное ипотечное кредитование и рефинансирование ипотечных кредитов);
  • устранение рисков, присущих классической закладной (в частности, рисков утраты закладной и необходимости проведения процедуры мортификации прав по утраченной ценной бумаге);
  • упрощение стандартизации содержания закладных;
  • повышение качества взаимодействия участников рынка ипотеки и регулирующих органов.

 

publication.pravo.gov.ru


Постановление Правительства РФ от 06 сентября 2014 г. № 912 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Расширен перечень категорий граждан, которые вправе приобрести жилье экономкласса по льготной цене. Речь идет о жилье, построенном или строящемся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

 

В перечень включены участники программы «Жилье для российской семьи». При этом их обеспеченность жильем и уровень достатка не должны превышать установленных в регионе максимальных размеров.
Приобрести жилье экономкласса по льготной цене также могут работники организаций - участников программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров (если это их основное место работы).

 

Кроме того, в список лиц, имеющих право приобрести указанное жилье, включены граждане с 2 детьми и более - получатели материнского капитала, а также ветераны боевых действий. Причем размеры занимаемого ими жилого помещения значения не имеют.

Уточнено, что многодетные граждане (с 3 детьми и более) вправе приобрести жилье экономкласса по льготной цене также независимо от размеров занимаемого ими жилого помещения.

Для строительства жилья экономкласса могут предоставляться участки, госсобственность на которые не разграничена и которыми распоряжается Фонд. Предложения об использовании таких участков рассматриваются Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.

Документ вступает в силу 18 сентября 2014 г.

garant.ru

 


Постановление Правительства РФ от 06 сентября 2014 г. №905 «О прожиточном минимуме за II квартал 2014 года»

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России определяется на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.

Подписанным постановлением величина прожиточного минимума на душу населения за II квартал 2014 года устанавливается в размере: в целом по Российской Федерации – 8192 рубля, для трудоспособного населения – 8834 рубля, пенсионеров – 6717 рублей, детей – 7920 рублей.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2014 года на душу населения увеличилась по сравнению с I кварталом 2014 года на 6,6%, для трудоспособного населения – на 6,7%, для пенсионеров – на 6,5%, для детей – на 6,3%.

По данным Росстата, индекс потребительских цен в среднем за II квартал 2014 года к предыдущему кварталу составил 102,7%.

Рост величины прожиточного минимума во II квартале 2014 года по сравнению с I кварталом 2014 года связан с повышением стоимости продуктов питания в составе величины прожиточного минимума на душу населения на 6,2%.

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» предусмотрен отдельный порядок определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на основании величины прожиточного минимума пенсионера, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В связи с этим в пункте 8 статьи 9 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2014 год в размере 6354 рубля.

Документ вступает в силу 18 сентября 2014 г.

government.ru


Постановление Правительства Челябинской области от 29 августа 2014 г. № 447-П «О порядке предоставления гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги»

 

Субсидии предоставляются гражданам, у которых с 1 июля по 31 декабря 2014 года рост среднемесячной платы за коммунальные услуги относительно среднемесячной платы за коммунальные услуги за аналогичный период 2013 года, рассчитанной исходя из тарифа декабря 2013 г., превышает предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденный Губернатором Челябинской области с 1 июля 2014 г.

Одно из условий получения субсидии - отсутствие у граждан задолженности по оплате коммунальных услуг за период свыше 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о назначении адресной субсидии, или заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Для получения адресной субсидии граждане представляют документы в орган социальной защиты населения по месту жительства в срок не позднее 30 ноября 2014 г.

Постановление вступило в силу 04 сентября 2014 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2014 года, и действует до 31 декабря 2014 года.

 

garant.ru
 

 


 Проект Федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства РФ о нотариате»

 

Законопроектом предусматривается, в частности:

 

  • уточнение полномочий федерального органа исполнительной власти в области юстиции (федерального органа юстиции), требований к гражданам Российской Федерации, желающим заниматься нотариальной деятельностью, к помощнику и стажеру нотариуса, перечня ограничений, препятствующих занятию нотариальной деятельностью;
  • определение порядка поддержки нотариата в малонаселенных итруднодоступных районах;
  • регламентация порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса, порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, ведения реестра нотариусов;
  • установление порядка приостановления полномочий нотариуса, уточнение оснований прекращения полномочий нотариуса, в том числе в судебном порядке;
  • создание специализированного компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением вреда, причиненного нотариусами при осуществлении нотариальной деятельности;
  • регламентация порядка проведения плановых и внеплановых проверок деятельности нотариуса.

 

 

consultant.ru

 


 

Информация Банка России от 16 сентября 2014 г. «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации»

 

 

Банк России сообщает, что с 16 сентября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО "Банк24.ру" и АКБ «ИнтрастБанк» (ОАО).

 

Причины этой крайней меры - неисполнение кредитными организациями законодательства о банковской деятельности и в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, банки были вовлечены в проведение сомнительных операций с наличными и безналичными денежными средствами в крупных объемах.

В банках назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банковприостановлены.

Банки является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - страховой случай.

По величине активов на 1 сентября 2014 г. банки занимали 276 и 247 место в банковской системе России соответственно.

 

garant.ru
 

 


 

Постановление Правительства РФ от 06 сентября 2014 г. № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090»

 

Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:

 

  • если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;
  • если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

 

В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

 

  • оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;
  • оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;
  • не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

 

Документ вступает в силу 01 июля 2015 г.

 

publication.pravo.gov.ru
 

 


Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 04 июня 2014 г. № 05-0687-ВГ «О рассмотрении обращения»

 

Согласно части 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Таким образом, самовольной постройкой могут являться различные виды объектов недвижимости - здание, сооружение, объект незавершенного строительства.

В этой связи в документе рассматриваются некоторые случаи, когда получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка проектной документации не требуется.

consultant.ru

 


Письмо Минфина России от 21 июля 2014 г. № 03-04-05/35550 «О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»

 

С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.


consultant.ru


Письмо Минфина России от 11 июля 2014 г. № 03-04-05/34120 «О получении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»

 

Налоговый орган обязан осуществить возврат излишне уплаченного налога в установленный срок при наличии соответствующего заявления налогоплательщика.

Сообщается, что срок возврата излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки соответствующей налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ. 

consultant.ru


Письмо Минфина России от 10 июля 2014 г. № 03-04-05/33678 «Об уплате налога на доходы физических лиц»

 

Сумма дохода налогоплательщика от продажи жилого помещения, находившегося в собственности менее трех лет, превышающая предоставленный ему имущественный налоговый вычет (максимальный размер вычета 1 млн. рублей), облагается НДФЛ по ставке 13 процентов.

Для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту жительства.

consultant.ru


Письмо Минэкономразвития России от 07 июля 2014 г. № Д28и-1194 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

В письме Минэкономразвития России по вопросам применения законодательства в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд разъяснены требования к отражению сведений о месте происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе при определении поставщика.

Сообщается, что в случае поставки:

 

  • товара, у которого отсутствует правовая охрана, в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара;
  • товара, которому предоставлена правовая охрана, указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

consultant.ru


Закон Челябинской области от 28 августа 2014 г. № 738-ЗО «О внесении изменений в статьи 53 и 55 Устава (Основного Закона) Челябинской области»

Закон Челябинской области от 28 августа 2014 г. № 739-ЗО «О внесении изменений в статью 14 Закона Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области»

 

Интернет приравнен к источнику официального опубликования.

Все законы области и иные нормативные правовые акты области должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Официальным опубликованием закона области, иного правового акта области теперь считается не только первая публикация их полных текстов в официальном издании органов государственной власти области, но и их первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). При этом первое размещение актов на портале осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания.

Законы вступают в силу 11 сентября 2014 г.

garant.ru


Информация Банка России от 22 сентября 2014 г. «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации»

 

Банк России сообщает, что с 22 сентября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий Банк "Спецсетьстройбанк" (КБ СССБ (ООО)).

 

Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах.

В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай.

По величине активов КБ СССБ на 1 сентября 2014 г. занимал 334-е место в банковской системе России.

garant.ru


Информация Банка России от 22 сентября 2014 г. «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации»

С 22.09.2014 у кредитной организации ЗАО НКО «Северная клиринговая палата» отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
ЗАО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). Руководители и собственники ЗАО не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения.
В ЗАО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
По величине активов ЗАО на 01.09.2014 занимало 813 место в банковской системе России.

 

garant.ru


Информация Банка России от 22 сентября 2014 г. «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации»

Сообщается, что с 22.09.2014 у кредитной организации ООО «Первый депозитный банк» отозвана лицензия.

 

Указаны причины. Среди них - высокорискованная кредитная политика и отсутствие адекватных резервов на возможные потери по ссудной задолженности. Банк не соблюдал требования «антиотмывочного» законодательства. Кроме того, он был вовлечен в проведение сомнительных операций с наличными денежными средствами.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

 

ООО КБ «Первый депозитный» является участником системы страхования вкладов. На 01.09.2014 он занимал 822 место в банковской системе Российской Федерации.

garant.ru


Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 августа 2014 г. № 2182 «Об отчете о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области за 2013 год»

В 2013 году эффективность управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, повысилась по сравнению с 2012 годом.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в 2013 году составили 764 млн. рублей, или 105,8 процента от запланированного объема. Стабильно работают и развиваются 62 процента областных государственных унитарных предприятий, 96 процентов областных государственных учреждений, 15 процентов открытых акционерных обществ.

Более чем в 2,5 раза сократилось количество договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, по сравнению с 2012 годом. Из общего количества объектов недвижимого имущества, находящихся в активах региона, в возмездное и безвозмездное пользование предоставлено 44,7 процента. Приватизировано 6 объектов недвижимого имущества и 2 пакета акций, находившихся в собственности области.

garant.ru


Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» 

Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новой главой «Налог на имущество физических лиц». Текст соответствующего законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.

Ранее предлагалось заменить уплату физлицами налога на имущество и земельного налога налогом на недвижимое имущество физических лиц.

Новой редакцией законопроекта уточняются положения главы 31 «Земельный налог» и вводится глава 32«Налог на имущество физических лиц».

Законопроектом предусматривается, в частности, следующее:

 

  • налог на имущество установлен в отношении жилых домов и помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений;
  • порядок исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объекта будет вводиться постепенно, с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
  • вводится применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв.м, комнаты - 10 кв.м, жилого дома - 50 кв.м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
  • основная ставка налога, применяемая к кадастровой стоимости объекта, - 0,1 процента (2 процента применяется в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1 до 2 процентов;
  • для смягчения налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога установленыежегодные понижающие коэффициенты, величина которых постепенно увеличивается к концу этого периода;
  • определены льготные категории налогоплательщиков и объекты налогообложения.

 

consultant.ru

 


 «Письмо» ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.02.2014 № 10-0285-КЛ "О предоставлении информации"

 

По вопросу постановки на учет помещений - комнат в коммунальной квартире, в случае раздела квартиры между собственниками, при котором неразделенными остаются места общего пользования (кухня, санузел, коридор), сообщается, что постановка в качестве самостоятельного объекта недвижимости (а не в составе иного помещения) на учет неизолированного (необособленного) помещения невозможна. В связи с этим орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке помещения на государственный кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости. Также разъясняется, что Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых также установлены требования к образуемым земельным участкам). Образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного действия с преобразуемым объектом недвижимости. Раздел квартиры на комнаты не осуществляется, в данном случае происходит создание самостоятельных видов объекта недвижимости - комнат, учтенных в составе квартиры (то есть в государственном кадастре недвижимости содержатся как сведения о квартире, так и сведения о комнатах, расположенных в ней). При этом в результате раздела квартиры могут быть образованы квартиры в случае, если, например, была произведена перепланировка квартиры (в таком случае происходит преобразование объекта недвижимости - квартиры).

Подборку для информационного обзора подготовил юрист АН "Дан-Инвест" Полина Гонта.
Прямая ссылка на материал:
РаспечататьПереслать по почте
Поделиться в соцсетях:
На карте
Например:Дуплекс